«Волго-балты»: проблемы без решения


14 января 2019 года на официальном сайте Парижского меморандума (Paris MoU) появилось сообщение о мерах в отношении сухогруза NILA. В ближайший год сухогрузу запрещено заходить в порты и на якорные стоянки государств, где действует Paris MoU. К слову, судно класса «Волго-Балт» находится в крымском «черном списке».
Решение об ограничении для сухогруза NILA доступа в порты Paris MoU принимает уже во второй раз. Этим и объясняется продолжительность «блокады» сроком в год. Отказ в доступе вступит в силу сразу после того, как судно получит разрешение покинуть порт и якорную стоянку, где оно находится в данный момент. «Обращаем ваше внимание на положения Раздела 4.4 Парижского меморандума о взаимопонимании, статья 21.6 Директивы Совета ЕС 2009/16 / EC1. Они разрешают доступ к конкретному порту и якорной стоянке в случае форс-мажорных обстоятельств, из соображений безопасности, для снижения риска загрязнения или устранения неполадок при условии, что компания или капитан судна предприняли все меры для обеспечения безопасного перехода. В соответствии с положениями раздела 4 Парижского меморандума о взаимопонимании, статьи 16 Директивы Совета ЕС 2009/16 / EC, судну будет отказано в дальнейшем доступе к любому порту и якорной стоянке в регионе Парижского меморандума, кроме порта и якорной стоянки государства флага», – говорится в опубликованном на сайте Paris MoU сообщении. Для NILA  это означает, что может проследовать сейчас только в турецкий порт с целью: постановка на ремонт. Отдельно в сообщении Парижского меморандума отмечается, что, наряду с невыполнением предыдущих инструкций, судно ходит под флагом Того – страны, которая находится в «черном списке» Paris MoU WGB.
Эпопея с сухогрузом NILA началась еще в октябре 2018 года, когда судно следовало из российского порта Азов в турецкий Гиресун с грузом угля. Утром 10 октября 2018 года экипаж сухогруза сообщил о поступлении забортной воды в носовую часть судна, предположительно по причине трещины в корпусе. Судно в это время стояло на якорной стоянке в ожидании прохода по Керченскому проливу. Капитан передал на берег сообщение о том, что насосы не справлялись с объемом поступающей воды. На помощь сухогрузу были отправлены несколько буксиров, в сопровождении которых судно проследовало до более безопасной внешней якорной стоянки порта Кавказ в Азовском море. На борту сухогруза находилось 11 моряков (10 граждан Украины и 1 гражданин Азербайджана); семь членов экипажа были сняты по просьбе капитана. После того, как течь была устранена, украинские моряки были возвращены на борт судна.
14 октября 2018 года сухогруз NILA был официально задержан. После этого судно осмотрели инспектора PSC (Port State Control – контроль государства порта). Результаты осмотра можно видеть на скрине, сделанном с официального сайта Paris MoU: в корпусе NILA действительно были обнаружены трещины. Разрешение на разовый переход до турецкого порта Ялова с целью постановки на ремонт сухогруз получил 1 января 2019 года. Несмотря на это, судовладелец не спешит следовать рекомендациям Paris MoU и отправлять судно по назначению. На 16 января 2019 года судно стояло на рейде порта Самсун.

 Расклад ожидаемый: судно класса «река-море», Volgo-Balt 201 (а именно так назывался сухогруз до смены имени), которому исполнился 41 год, не предназначено для частых переходов в открытом море. В начале года подобный переход закончился трагедией: в Черном море разломился на части и затонул сухогруз Volgo-Balt 214; погибли шесть моряков, в том числе четверо украинцев.
Кроме того, оказалось, что еще в 2014 году NILA нарушил международное и украинское законодательство, совершив заход в оккупированный Крым. На тот момент судно носило имя Seashell и управлялось одесской компанией MD Shipping Co. С 25 июня по 1 июля 2014 года сухогруз находился в порту Севастополь и порту Инкерман, после чего совершил переход в Турцию с грузом металлолома.
Сухогруз NILA, DWT=2.893, построен в 1977 году, ходит под флагом Того, управляется Armada Shipping&Chartering (Турция)., принадлежит Caprica Shipping&Trading Ltd.