ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН (ЕЭК ООН) / THE
UNITED NATIONS ECONOMIC COMMISSION FOR EUROPE (UNECE)
Европейская
экономическая комиссия ООН - это одна из пяти региональных комиссий Организации
Объединенных Наций. Она была учреждена в 1947 году Экономическим и СоциальнымСоветом ООН (ЭКОСОС) с целью развития экономической деятельности и укрепления
экономических связей внутри региона ЕЭК ООН и между этим регионом и остальным
миром.
В ЕЭК ООН имеется семь
секторальных комитетов и Конференция европейских статистиков: Комитет поэкологической политике, Комитет по внутреннему транспорту, Конференцияевропейских статистиков, http://www.unece.org/info/ece-homepage.html, Комитет по торговле,
Комитет по лесоматериалам, Комитет по жилищному хозяйству и землепользованию иКомитет по экономическому сотрудничеству и интеграции.
Организация насчитывает 56
государств-членов. Наряду с странами-членами ЕС в состав организации входят
другие европейские страны, страны СНГ, страны Северной Америки.
Украина является членом ЕЭК ООН с
28 марта 1947 года.
ЕЭК ООН проводит свою сессию раз
в два года. Во время этой сессии Комиссия принимает решения о своей
деятельности в предстоящие годы и о рекомендациях, которые она представит
вышестоящему органу — ЭКОСОС.
Секретариат и штаб-квартира ЕЭК
ООН находится в Женеве (Швейцария). Секретариат возглавляется Исполнительным
секретарем и его заместителем. Персонал секретариата составляют экономисты,
юристы, инженеры, статистики и IT-специалисты. Его роль заключается в оказании
Комиссии административной поддержки, необходимой для достижения поставленных
целей.
Годовой бюджет составляет около
50 млн. долларов США.
К основным сферам деятельности
ЕЭК ООН относятся: окружающая среда, транспорт, статистика, устойчивая
энергетика, торговля, лесоматериалы и леса, жилье и землепользование,
народонаселение, экономическое сотрудничество и интеграция.
В процессе своей работы ЕЭК ООН
обеспечивает потребителям гарантии безопасности и качества за счет установления
норм и стандартов в таких разных областях, как установление правил для дорожных
транспортных средств или разработка стандартов «фрукты и овощи».
ЕЭК ООН помогает защищать и
охранять окружающую среду посредством формирования региональной законодательной
базы для борьбы с загрязнением и облегчения сотрудничества в профилактической
работе и в вопросах ограничения причиняемого ущерба.
Она способствует упрощению
процедур международной торговли и ее развитию за счет расширения имеющихся у
предприятий возможностей для обмена товарами и услугами.
Деятельность ЕЭК ООН, связанная с
гендерным равенством, сориентирована главным образом на повышение роли женщин в
обеспечении экономического роста и равных возможностей доступа к занятости.
Странам с переходной экономикой и
субрегиональным группировкам оказывается техническая помощь, направленная
преимущественно на поддержку усилий по применению норм и конвенций, разработанных
ЕЭК ООН. Благодаря этому такие страны имеют возможность в полной мере
пользоваться результатами аналитической, статистической и нормотворческой
работы ЕЭК ООН.
Кроме того, совместно с ЭСКАТО
ЕЭК ООН руководит Специальной программой Организации Объединенных Наций для
стран Центральной Азии (СПЕКА), содействуя экономическому сотрудничеству семи
стран — участниц Программы.
В период холодной войны ЕЭК ООН
успешно поддерживала диалог между Востоком и Западом. В настоящее время ЕЭК ООН
сосредоточивает свои усилия на строительстве экономической и социальной Европы
завтрашнего дня. Многочисленные мероприятия ЕЭК ООН в области транспорта,
окружающей среды, статистики, энергетики, торговли, экономического
сотрудничества и интеграции, а также технического содействия позволяют ей
решать большинство задач сегодняшнего времени.
ЕЭК ООН служит для правительств
региональным форумом для разработки конвенций, норм и стандартов с целью
гармонизации действий и облегчения обмена мнениями между государствами-членами.
Выполняя эту функцию, ЕЭК ООН обеспечивает гарантии безопасности и качества
потребителям, помогает охранять окружающую среду, упрощает процедуры торговли,
а также способствует более тесному единению государств-членов внутри региона и
их более полной интеграции в мировую экономику.
Контактная информация
Адрес:
UN Economic Commission for Europe
Information Service
Palais des Nations
CH - 1211 Geneva 10
Switzerland
Телефон:
+41 (0) 22 917 44 44
Факс:
+41 (0) 22 917 05 05
е-mail: info.ece@unece.org
Транспортное управление
Адрес:
UN Economic Commission for Europe
Transport Division
Palais des Nations
CH-1211 Geneva 10
Switzerland
Телефон:
+41 (0) 22 917 2401
Факс:
+41 (0) 22 917 00 39 / 89
е-mail: infotransport@unece.org
Веб-сайт: www.unece.org/trans/welcome.html
МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
/ INTERNATIONAL MARITIME ORGANIZATION
Международная морская организация - ИМО (International Maritime
Organization, IMO) - международная межправительственная организация, является
специализированным учреждением ООН. Деятельность ИМО направлена на отмену
дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а
также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и
предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской.
ИМО образована 6 марта 1948 года
в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной
организации (ИМКО) (Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO).
Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация
приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой
организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено. Это было связано с
тем, что слово "консультативная" толковалось как показывающее на
ограниченные полномочия и ответственность организации, а слово
"межправительственная" вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое
название - Международная Морская Организация (ИМО) было необходимо для повышения
статуса Организации как международной, ответственной за внедрение различных
международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране
человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения. С 22 мая 1982
года действует ее нынешнее название.
По состоянию на ноябрь 2009 года
членами ИМО является 168 государств.
Штаб-квартира расположена в
Лондоне, штат около 300 человек.
Основные функции и структура ИМО
действует в качестве
специализированного учреждения Организации Объединенных Наций;
является консультативной и
совещательной организацией;
несет ответственность за
организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также
решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;
способствует облегчению
взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения
высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения
загрязнения;
принимает и совершенствует
обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы,
резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.
ИМО состоит из Ассамблеи, Совета,
Секретариата и Комитетов. Руководящий орган ИМО – Ассамблея в составе представителей всех
государств-членов созывается один раз в два года. Первая сессия Ассамблеи тогда
еще ИМКО состоялась в январе 1959 года. Ассамблея избирает Совет из 40 членов,
который собирается дважды в год, и является исполнительным органом ИМО. Совет
ИМО является Исполнительным органом. В период между сессиями Ассамблеи Совет
выполняет рабочие функции организации, координирует работу комитетов. Совет
составляется по принципу баланса между государствами-судовладельцами и
государствами - грузовладельцами. Государства-члены избираются в Совет
Ассамблеей. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских
государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной
морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения
географического представительства различных регионов мира.
Категория А) наиболее
заинтересованные в предоставлении услуг по международному судоходству.
Категория В) наиболее
заинтересованные в международной торговле.
Категория С) государства не
избранные в категории А) и В), но которые имеют существенную заинтересованность
в международном морском судоходстве и морских перевозках, с обеспечением
представительства в Совете всех регионов мира.
Помимо Ассамблеи в рамках ИМО
действуют 5 комитетов:
Комитет по безопасности на море
(Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
Комитет по защите морской среды (Marine
Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
Юридический комитет (LEG —
ЮРКОМ);
Комитет по техническому
сотрудничеству (КТС);
Комитет по облегчению
формальностей судоходства (FAL),
а также 9 подкомитетов (в составе
КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем.
Секретариат ИМО состоит из
Генерального Секретаря ИМО - главного адми-нистративного должностного лица
организации - и персонала Секретариата.
Генеральный Секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамблеи. Структура
Секретариата направлена на обеспечение деятельности основных органов
организации. Обязанность Секретариата - подготовка и ведение всей документации организации.
Все нормативные и правовые
документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов
рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи
Организации. Наиболее серьезные, стратегические решения могут приниматься решениями
Дипломатических Конференций.
Решения ИМО объявляются в форме
Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться вновь
принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим
документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и
сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться
Администрациями. Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые
конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными
морскими администрациями путем включения решений (или создания на их основе
собственных решений) в национальное законодательство.
Деятельность ИМО
Безопасность мореплавания -
важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и
подразделений организации. За время своего существования, ИМО были приняты и
пересмотрены несколько очень важных международных конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ,
ПДНВ, О грузовой марке и другие. На ее счету 35 международных конвенций и
большое количество протоколов и дополнений к ним.
С целью повышения безопасности
судоходства ИМО, МОТ и ряд других организаций на своих сессиях приняли целый
ряд важнейших международных конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций,
направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охрану окружающей
среды. Основная цель этих документов - повышение безопасности мореплавания
путем обязательного применения единых для всех установленных стандартов как при
управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.
Первая задача ИМО состояла в том,
чтобы принять новую редакцию Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS -
СОЛАС), наиболее важную из всех конвенций, имеющих дело с безопасностью на
море. Конвенция была в 1960 году. ИМО
также занималась вопросами помощи международным морским перевозкам, определению
положения о грузовой марке и перевозки опасных грузов, была также пересмотрена
система измерения тоннажа судов.
В течение следующих нескольких
лет с середины 60-х годов ХХ века ИМО представила ряд мер, направленных на
предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий.
Она также занялась вопросами угрозы окружающей среде, вызванными рутинными
действиями, такими как чистка нефтяных танков, а также сбросы отходов машинных
помещений — по тоннажу они вызывают большую угрозу чем случайное загрязнение.
Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению
загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution
from Ships, MARPOL), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года
(МАРПОЛ 73/78). Она охватывает не только случайные и/или эксплуатационные
загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря
химикалиями, грузами в пакетированной форме, сточными водами, мусором и
загрязнения воздушной среды.
Успехи, достигнутые в технологии
связи, дали возможность сделать серьезные усовершенствования в морской системе
спасения при бедствии. В 70-х годах ХХ века были введены в действие глобальная
система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная
передвижная спутниковая организация (International Mobile Satellite
Organization, INMARSAT - ИНМАРСАТ), которая серьезно улучшила условия передачи
радио- и других сообщений с /на суда, находящиеся в море.
В 1992 году были определены этапы
внедрения Глобальной морской системы связи и безопасности при бедствии (Global
Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года, когда ГМССБ
была полностью введена в эксплуатацию, так, что теперь судно, которое терпит
бедствие где-либо в мире, может фактически получить помощь, даже если экипаж
судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку
соответствующее сообщение будет передано автоматически.
Другие меры, представленные ИМО,
касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров и газовозов, а
также других типов судов. Специальное внимание было уделено стандартам обучения
членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о
подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention
on Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW — ПДНВ),
вступившей в силу 28 апреля 1984 года.
В работе ИМО, в подготовке конвенций
принимают участие международные организации, тесно сотрудничающие с ИМО. Это
межправительственные организации - Международная Организация Труда (МОТ),
Продовольственная и сельскохозяйственная Организация (ФАО), Международное
Агентство по атомной энергии (МАГАТЕ), Конференция ООН по охране окружающей
среды (ЮНЕП), Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Для оказания помощи
в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных,
неправительственные организации: Международная Палата Судоходства (ICS),
Международная Федерация судовладельцев (ISA), Международная организация по
стандартизации (ISO), Международная Торговая Палата (ІСС), Балтийский и
Международный Морской Совет (BIMCO), Международная Ассоциация Классификационных
обществ (IACS), Международная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA),
INTERTANCO, INTERCARGO и другие организации.
Контактная информация
Офисы Секретариата
Адрес: International Marine Organization
4, Albert Embankment
London
SE1 7SR
United Kingdom
Телефон: +44 (0) 20 77 35 76 11
Факс: +44 (0) 20 75 87 32 10
е-mail: info@imo.org
Веб-сайт: www.imo.org
ДУНАЙСКАЯ КОМИССИЯ / DIE
DONAUKOMMISSION / LA COMMISSION DU DANUBE
Дунайская
Комиссия - международная межправительственная организация, учрежденная
Конвенцией о режиме судоходства на Дунае, подписанной в г. Белград 18 августа
1948 года.
Основными целями деятельности
Дунайской Комиссии является обеспечение и развитие свободного судоходства на
Дунае для торговых судов под флагами всех государств в соответствии с
интересами и суверенными правами государств-участников Белградской конвенции, а
также укрепление и развитие экономических и культурных связей этих государств
между собой и с другими странами.
Членами Дунайской Комиссии
являются Австрийская Республика, Республика Болгария, Венгерская Республика,
Федеративная Республика Германия, Республика Молдова, Российская Федерация,
Румыния, Республика Сербия, Словацкая Республика, Украина и Республика
Хорватия.
Странами-наблюдателями при
Дунайской Комиссии являются Королевство Бельгия, Греческая Республика,
Республика Кипр, Королевство Нидерландов, Турецкая Республика, Французская
Республика, Республика Черногория, Чешская Республика.
С 1954 года Комиссия размещается
в г. Будапешт. Официальными языками Дунайской Комиссии являются немецкий,
русский и французский.
Дунайская Комиссия состоит из
Представителей стран-членов, по одному от каждой страны. Дунайская Комиссия
выбирает из своего состава Председателя, Вице- Председателя и Секретаря на
трёхлетний период. Для выполнения своих задач Дунайская Комиссия располагает
собственным Секретариатом в составе советников по различным направлениям
деятельности ДК. Во главе Секретариата
находится Генеральный директор.
В своей работе Дунайская Комиссия
опирается на богатый исторический опыт регулирования судоходства по
международным рекам Европы и лучшие традиции международных речных комиссий,
особенно Европейской Дунайской Комиссии, учрежденной Парижским трактатом 1856
года.
Перспективы деятельности
Дунайской Комиссии связаны с созданием в Европе единой судоходной системы
внутренних водных путей. С учетом этого приоритетными направлениями
деятельности Комиссии являются унификация и обеспечение взаимного признания
основных нормативных документов, необходимых для плавания по Дунаю и другим
участкам единой судоходной системы, содействие улучшению навигационных условий
и повышению безопасности плавания, создание других необходимых условий
интеграции Дуная в европейскую систему как важнейшей транспортной артерии.
В целях обеспечения такой
интеграции Комиссия активно взаимодействует с компетентными международными
органами, занимающимися различными аспектами внутреннего водного транспорта,
такими как Европейская экономическая комиссия ООН, Центральная комиссия
судоходства по Рейну, Европейская Комиссия и др.
В целях повышения роли Дунайской
Комиссии в международном сотрудничестве в области внутреннего судоходства
государства-участники Белградской конвенции намерены модернизировать Комиссию,
наделив ее дополнительными полномочиями и новыми функциями, а также расширить
круг ее членов. Уже в настоящее время о своем желании стать членами обновленной
Дунайской Комиссии заявили Франция, Турция и Европейское Сообщество. Путь к
этому откроет завершение пересмотра Конвенции, которое осуществляется в
настоящее время.
Контактная информация
Адрес: Венгрия, 1068 Будапешт,
ул. Бенцур, 25 (H-1068
Budapest, Benczúr utca 25)
Телефон: +36-1-461-80-10
Факс: +36-1-352-18-39
е-mail:
secretariat@danubecom-intern.org
Веб-сайт: www.danubecommission.org
Центральная комиссия судоходства по Рейну/ Central Commission for the Navigation of the Rhine
Контактная информация:
Central Commission for the Navigation of the
Rhine
Palais du Rhin
2, place de la République
67082 STRASBOURG Cedex
Phone: 00 33 (0)3 88 52 20 10
Fax: 00 33 (0)3 88 32 10 72
E-mail: ccnr@ccr-zkr.org
Веб-сайт: www.ccr-zkr.org