Междун. мор. организации

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН (ЕЭК ООН) / THE UNITED NATIONS ECONOMIC COMMISSION FOR EUROPE (UNECE)

  Европейская экономическая комиссия ООН - это одна из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций. Она была учреждена в 1947 году Экономическим и СоциальнымСоветом ООН (ЭКОСОС) с целью развития экономической деятельности и укрепления экономических связей внутри региона ЕЭК ООН и между этим регионом и остальным миром.

Организация насчитывает 56 государств-членов. Наряду с странами-членами ЕС в состав организации входят другие европейские страны, страны СНГ, страны Северной Америки.

Украина является членом ЕЭК ООН с 28 марта 1947 года.

ЕЭК ООН проводит свою сессию раз в два года. Во время этой сессии Комиссия принимает решения о своей деятельности в предстоящие годы и о рекомендациях, которые она представит вышестоящему органу — ЭКОСОС.

Секретариат и штаб-квартира ЕЭК ООН находится в Женеве (Швейцария). Секретариат возглавляется Исполнительным секретарем и его заместителем. Персонал секретариата составляют экономисты, юристы, инженеры, статистики и IT-специалисты. Его роль заключается в оказании Комиссии административной поддержки, необходимой для достижения поставленных целей.

Годовой бюджет составляет около 50 млн. долларов США.

К основным сферам деятельности ЕЭК ООН относятся: окружающая среда, транспорт, статистика, устойчивая энергетика, торговля, лесоматериалы и леса, жилье и землепользование, народонаселение, экономическое сотрудничество и интеграция.

В процессе своей работы ЕЭК ООН обеспечивает потребителям гарантии безопасности и качества за счет установления норм и стандартов в таких разных областях, как установление правил для дорожных транспортных средств или разработка стандартов «фрукты и овощи».

ЕЭК ООН помогает защищать и охранять окружающую среду посредством формирования региональной законодательной базы для борьбы с загрязнением и облегчения сотрудничества в профилактической работе и в вопросах ограничения причиняемого ущерба.

Она способствует упрощению процедур международной торговли и ее развитию за счет расширения имеющихся у предприятий возможностей для обмена товарами и услугами.

Деятельность ЕЭК ООН, связанная с гендерным равенством, сориентирована главным образом на повышение роли женщин в обеспечении экономического роста и равных возможностей доступа к занятости.

Странам с переходной экономикой и субрегиональным группировкам оказывается техническая помощь, направленная преимущественно на поддержку усилий по применению норм и конвенций, разработанных ЕЭК ООН. Благодаря этому такие страны имеют возможность в полной мере пользоваться результатами аналитической, статистической и нормотворческой работы ЕЭК ООН.

Кроме того, совместно с ЭСКАТО ЕЭК ООН руководит Специальной программой Организации Объединенных Наций для стран Центральной Азии (СПЕКА), содействуя экономическому сотрудничеству семи стран — участниц Программы.

В период холодной войны ЕЭК ООН успешно поддерживала диалог между Востоком и Западом. В настоящее время ЕЭК ООН сосредоточивает свои усилия на строительстве экономической и социальной Европы завтрашнего дня. Многочисленные мероприятия ЕЭК ООН в области транспорта, окружающей среды, статистики, энергетики, торговли, экономического сотрудничества и интеграции, а также технического содействия позволяют ей решать большинство задач сегодняшнего времени.

ЕЭК ООН служит для правительств региональным форумом для разработки конвенций, норм и стандартов с целью гармонизации действий и облегчения обмена мнениями между государствами-членами. Выполняя эту функцию, ЕЭК ООН обеспечивает гарантии безопасности и качества потребителям, помогает охранять окружающую среду, упрощает процедуры торговли, а также способствует более тесному единению государств-членов внутри региона и их более полной интеграции в мировую экономику.


Контактная информация

Адрес:           UN Economic Commission for Europe
                      Information Service
                      Palais des Nations
                      CH - 1211 Geneva 10
                      Switzerland

Телефон:        +41 (0) 22 917 44 44

Факс:             +41 (0) 22 917 05 05

е-mail:             info.ece@unece.org


  

Транспортное управление

Адрес:       UN Economic Commission for Europe
                      Transport Division
                      Palais des Nations
                      CH-1211 Geneva 10

                      Switzerland


Телефон:      +41  (0) 22  917 2401

Факс:              +41  (0) 22  917 00 39 / 89

 е-mail:          infotransport@unece.org

Веб-сайт:        www.unece.org/trans/welcome.html




МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / INTERNATIONAL MARITIME ORGANIZATION


  Международная морская организация - ИМО (International Maritime Organization, IMO) - международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской.

ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено. Это было связано с тем, что слово "консультативная" толковалось как показывающее на ограниченные полномочия и ответственность организации, а слово "межправительственная" вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое название - Международная Морская Организация (ИМО) было необходимо для повышения статуса Организации как международной, ответственной за внедрение различных международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения. С 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название.

По состоянию на ноябрь 2009 года членами ИМО является 168 государств.

Штаб-квартира расположена в Лондоне, штат около 300 человек.

Основные функции и структура ИМО

действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций;
является консультативной и совещательной организацией;
несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;
способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения;
принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.
ИМО состоит из Ассамблеи, Совета, Секретариата и Комитетов. Руководящий орган ИМО – Ассамблея  в составе представителей всех государств-членов созывается один раз в два года. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 года. Ассамблея избирает Совет из 40 членов, который собирается дважды в год, и является исполнительным органом ИМО. Совет ИМО является Исполнительным органом. В период между сессиями Ассамблеи Совет выполняет рабочие функции организации, координирует работу комитетов. Совет составляется по принципу баланса между государствами-судовладельцами и государствами - грузовладельцами. Государства-члены избираются в Совет Ассамблеей. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Категория А) наиболее заинтересованные в предоставлении услуг по международному судоходству.



Категория В) наиболее заинтересованные в международной торговле.


Категория С) государства не избранные в категории А) и В), но которые имеют существенную заинтересованность в международном морском судоходстве и морских перевозках, с обеспечением представительства в Совете всех регионов мира.


Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);
Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);
Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);
Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),
а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем.

Секретариат ИМО состоит из Генерального Секретаря ИМО - главного адми-нистративного должностного лица организации  - и персонала Секретариата. Генеральный Секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамблеи. Структура Секретариата направлена на обеспечение деятельности основных органов организации. Обязанность Секретариата - подготовка и ведение всей документации организации.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьезные, стратегические решения могут приниматься решениями Дипломатических Конференций.

Решения ИМО объявляются в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться вновь принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями. Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путем включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Деятельность ИМО

Безопасность мореплавания - важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений организации. За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены несколько очень важных международных конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДНВ, О грузовой марке и другие. На ее счету 35 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.

С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и ряд других организаций на своих сессиях приняли целый ряд важнейших международных конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охрану окружающей среды. Основная цель этих документов - повышение безопасности мореплавания путем обязательного применения единых для всех установленных стандартов как при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.

Первая задача ИМО состояла в том, чтобы принять новую редакцию Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS - СОЛАС), наиболее важную из всех конвенций, имеющих дело с безопасностью на море. Конвенция была  в 1960 году. ИМО также занималась вопросами помощи международным морским перевозкам, определению положения о грузовой марке и перевозки опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов.

В течение следующих нескольких лет с середины 60-х годов ХХ века ИМО представила ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Она также занялась вопросами угрозы окружающей среде, вызванными рутинными действиями, такими как чистка нефтяных танков, а также сбросы отходов машинных помещений — по тоннажу они вызывают большую угрозу чем случайное загрязнение. Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78). Она охватывает не только случайные и/или эксплуатационные загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря химикалиями, грузами в пакетированной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды.

Успехи, достигнутые в технологии связи, дали возможность сделать серьезные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 70-х годах ХХ века были введены в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная передвижная спутниковая организация (International Mobile Satellite Organization, INMARSAT - ИНМАРСАТ), которая серьезно улучшила условия передачи радио- и других сообщений с /на суда, находящиеся в море.

В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы связи и безопасности при бедствии (Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года, когда ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию, так, что теперь судно, которое терпит бедствие где-либо в мире, может фактически получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.

Другие меры, представленные ИМО, касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров и газовозов, а также других типов судов. Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW — ПДНВ), вступившей в силу 28 апреля 1984 года.

В работе ИМО, в подготовке конвенций принимают участие международные организации, тесно сотрудничающие с ИМО. Это межправительственные организации - Международная Организация Труда (МОТ), Продовольственная и сельскохозяйственная Организация (ФАО), Международное Агентство по атомной энергии (МАГАТЕ), Конференция ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Для оказания помощи в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных, неправительственные организации: Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация судовладельцев (ISA), Международная организация по стандартизации (ISO), Международная Торговая Палата (ІСС), Балтийский и Международный Морской Совет (BIMCO), Международная Ассоциация Классификационных обществ (IACS), Международная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA), INTERTANCO, INTERCARGO и другие организации.

Контактная информация

Офисы Секретариата

Адрес: International Marine Organization

             4, Albert Embankment

             London

             SE1 7SR

             United Kingdom

Телефон: +44 (0) 20 77 35 76 11

Факс: +44 (0) 20 75 87 32 10

е-mail: info@imo.org

Веб-сайт: www.imo.org




ДУНАЙСКАЯ КОМИССИЯ / DIE DONAUKOMMISSION / LA COMMISSION DU DANUBE


 Дунайская Комиссия - международная межправительственная организация, учрежденная Конвенцией о режиме судоходства на Дунае, подписанной в г. Белград 18 августа 1948 года.

Основными целями деятельности Дунайской Комиссии является обеспечение и развитие свободного судоходства на Дунае для торговых судов под флагами всех государств в соответствии с интересами и суверенными правами государств-участников Белградской конвенции, а также укрепление и развитие экономических и культурных связей этих государств между собой и с другими странами.

Членами Дунайской Комиссии являются Австрийская Республика, Республика Болгария, Венгерская Республика, Федеративная Республика Германия, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Республика Сербия, Словацкая Республика, Украина и Республика Хорватия.

Странами-наблюдателями при Дунайской Комиссии являются Королевство Бельгия, Греческая Республика, Республика Кипр, Королевство Нидерландов, Турецкая Республика, Французская Республика, Республика Черногория, Чешская Республика.

С 1954 года Комиссия размещается в г. Будапешт. Официальными языками Дунайской Комиссии являются немецкий, русский и французский.

Дунайская Комиссия состоит из Представителей стран-членов, по одному от каждой страны. Дунайская Комиссия выбирает из своего состава Председателя, Вице- Председателя и Секретаря на трёхлетний период. Для выполнения своих задач Дунайская Комиссия располагает собственным Секретариатом в составе советников по различным направлениям деятельности ДК. Во главе Секретариата  находится Генеральный директор.

В своей работе Дунайская Комиссия опирается на богатый исторический опыт регулирования судоходства по международным рекам Европы и лучшие традиции международных речных комиссий, особенно Европейской Дунайской Комиссии, учрежденной Парижским трактатом 1856 года.

Перспективы деятельности Дунайской Комиссии связаны с созданием в Европе единой судоходной системы внутренних водных путей. С учетом этого приоритетными направлениями деятельности Комиссии являются унификация и обеспечение взаимного признания основных нормативных документов, необходимых для плавания по Дунаю и другим участкам единой судоходной системы, содействие улучшению навигационных условий и повышению безопасности плавания, создание других необходимых условий интеграции Дуная в европейскую систему как важнейшей транспортной артерии.

В целях обеспечения такой интеграции Комиссия активно взаимодействует с компетентными международными органами, занимающимися различными аспектами внутреннего водного транспорта, такими как Европейская экономическая комиссия ООН, Центральная комиссия судоходства по Рейну, Европейская Комиссия и др.

В целях повышения роли Дунайской Комиссии в международном сотрудничестве в области внутреннего судоходства государства-участники Белградской конвенции намерены модернизировать Комиссию, наделив ее дополнительными полномочиями и новыми функциями, а также расширить круг ее членов. Уже в настоящее время о своем желании стать членами обновленной Дунайской Комиссии заявили Франция, Турция и Европейское Сообщество. Путь к этому откроет завершение пересмотра Конвенции, которое осуществляется в настоящее время.

Контактная информация

Адрес: Венгрия, 1068 Будапешт, ул. Бенцур, 25 (H-1068 Budapest, Benczúr utca 25)

Телефон: +36-1-461-80-10

Факс: +36-1-352-18-39

е-mail: secretariat@danubecom-intern.org

Веб-сайт www.danubecommission.org




Центральная комиссия судоходства по Рейну/ Central Commission for the Navigation of the Rhine


Контактная информация:

Central Commission for the Navigation of the Rhine

Palais du Rhin

2, place de la République

67082 STRASBOURG Cedex

Phone: 00 33 (0)3 88 52 20 10

Fax: 00 33 (0)3 88 32 10 72

E-mail: ccnr@ccr-zkr.org

Веб-сайт: www.ccr-zkr.org