Редко пишу о крюингах и практически никогда не участвую в «боевых действиях» против посредников в трудоустройстве, но замечаю одну нехорошую тенденцию.
Чуть ли не на каждой конференции директора крюинговых агентств бьют себя в грудь и с пеной у рта доказывают, что они всегда стоят на стороне моряков и если моряка обижают, то крюинг – это первый? кто придет на помощь и протянет руку помощи.
Вот поэтому и хотелось бы остановиться немного на этой братской помощи и протянутой руке.
Я бы даже не стал писать эту статью, если бы случай был единичный, но только за этот год было 5 обращений моряков относительно «помощи» крюинга в решении вопроса. Не буду описывать все возможные ситуации, а, пожалуй, остановлюсь только на конкретных действиях в конкретных случаях.
Стандартная ситуация. Моряк получает производственную травму на борту судна. Возвращается домой и лечится на протяжении 4-х месяцев. Не выздоровев окончательно, подвергается уговорам компании и уверениям в уникальности самого моряка и готовности взять его в рейс через неделю.
Моряк, проваливая медицинскую комиссию все-таки решает вопрос деньгами и получает сертификат FIT FOR DUTY. После чего благополучно ждет своего рейса на протяжении полугода или года, продолжая лечиться.
Как вы сами понимаете — заявок на травмированного моряка не поступает со стороны компании, да и моряк практически лишается права требовать компенсацию в связи с утратой профессии, так как была куплена комиссия и моряк был признан годным. Максимум, на что он уже может рассчитывать, — это частичная оплата и то после официального заключения компетентной комиссии об установлении стойкого процента утраты трудоспособности.
Есть случаи, когда моряку после покупки медицинской комиссии все-таки удается трудоустроиться на судно той же компании, но почему-то его списывают по состоянию здоровья, а точнее из-за невозможности выполнять свои профессиональные обязанности по состоянию старой травмы.
В данном случае моряк также лишается права на получение максимальной компенсации, даже если его состояние здоровья не позволяет работать в море. Если комиссия пройдена и моряк был признан годным, то шансов получить справедливую компенсацию практически нет.
Для чего же крюинги идут на такое и убеждают моряка в том, что он будет трудоустроен если пройдет медицинскую комиссию.
Ответ один — крюинг работает на стороне судовладельца и единственным работодателем для него является Компания, но никак не моряк. И чем меньше проблем создает моряк, тем лучше для крюинга и для судовладельца.
Итог один: здоровье — превыше всего. Не идите на поводу тех, кто отстаивает только свои интересы и интересы судовладельца. Как показывает практика, интересы судовладельца и интересы моряка сильно отличаются друг от друга. Помните об этом всегда!
Относительно сроков контракта на круизных судах. Если на круизных судах нет коллективного договора, да и при его наличии в принципе тоже — данное нарушение не несет какой-то сильной финансовой ответственности у компании. Точнее сказать — фактор переработки будет учитываться только в случае получения травмы или заболевания на судне. В этом случае переработка — это отягчающий фактор в суде для компании.
В иных случаях, переработка по контракту — это бесспорно НАРУШЕНИЕ, но реалии таковы, что никакой финансовой ответственности компания не несет за это.
Если взять за основу практику, а не теорию, где говорится о непрепустимости работы свыше нормы или в нарушение условий национального законодательства, или конвенций, то на практике довольно редко компания привлекается к финансовой ответственности.